Crypton Future Media, Inc. является импортером звуковых устройств, базирующихся в Саппоро, Япония. Эта компания также известна как разработчик вокалоидов Hatsune Miku, Kagamine Rin & Len и Megurine Luka. Это была самая первая из компаний VOCALOID, которая выпустила серию.

Об[править | править код]

Компания Crypton Future Media, Inc. (далее Криптон) была основана в 1995 году как импортер и продавец музыкального программного обеспечения. Криптон присоединился к проекту в мае 2002 года, первыми двумя Вокалоидами Криптон были MEIKO (выпущена в 2004 году) и KAITO (выпущен в 2006 году). Мейко и Кайто были разработаны компанией Yamaha, а Crypton Future Media использовалась для коммерческого выпуска продукта, аналогичного Bplats, Inc., что касается выпусков VY1 и VY2. По словам самих Криптон, им также было поручено рекомендовать английские студии для английской версии программного обеспечения, этими компаниями были Zero-G и PowerFX.

Только когда Хацуне Мику была выпущена в августе 2007 года, Crypton, наряду с VOCALOID, стали популярными. Когда они начали использовать движок VOCALOID2, они создали "Вокальную Серию Персонажей", которая позже породила тенденцию использования "аватаров" или "талисманов" для представления программы VOCALOID. Успех этой коммерческой стратегии сделал Криптон ведущим разработчиком вокалоидов.

По словам Криптон, поскольку профессиональные певцы отказывались предоставлять певческие данные (потому что они боялись, что программное обеспечение может создать клоны их певческих голосов), Криптон изменил свое внимание с имитации определенных певцов на создание характерного вокала. Это изменение цели привело к тому, что они пробовали вокал голосовых актеров.

Юю Асакава отметила, что каждая запись для обновления – это новая запись. Давление со стороны конкурирующих компаний заставляет регулярно обновлять системы и микрофоны.

Условия использования Вокалоид компании Криптон заключаются в следующем: любые права или обязанности, вытекающие из вокала, созданного программным обеспечением, принадлежат Пользователю программного обеспечения. Как и любой музыкальный синтезатор, программное обеспечение рассматривается как музыкальный инструмент, а вокал – как звук. Согласно условиям лицензии, программное обеспечение Character Vocal Series может использоваться для создания вокала для коммерческого или некоммерческого использования, если вокал не нарушает государственную политику. Другими словами, пользователь обязан в соответствии с условиями лицензии с Криптон не синтезировать уничижительные или тревожные тексты песен. С другой стороны, авторские права на изображение и название талисмана принадлежат Криптон. Согласно условиям лицензии, пользователь не может коммерчески распространять вокал в виде песни, исполняемой персонажем, а также использовать изображение талисмана на коммерческих продуктах без согласия Криптон.

Криптон также произвели несколько войсбанков, которые все еще находятся в стадии разработки, на сегодняшний день известны только CV-4Cß и Junger März_PROTOTYPE β. Эти голосовые банки предназначены только для деноминационных и/или корпоративных целей; неизвестно, сколько таких голосовых банков записали Криптон, или если эти голосовые банки позже станут коммерческими Вокалоидами.

На Comic-Con 2010 года в Нью-Йорке был анонсирован первый магазин.

Crypton Future Media объявили, что прекратят производство войсбанков Вокалоидов 31 августа 2019 года. Они перемещают своих персонажей в независимое программное обеспечение Piapro Studio.

Ключевые сотрудники

Hiroyuki Itoh.png

Hiroyuki Itoh или Хироюки Итоо (moon. 伊藤博之, киридзи Ито: Хироюки) – представитель Crypton Future Media, Inc.

Wataru Sasaki.png

Wataru Sasaki или Ватару Сасаки (moon. 佐々木渉 , киридзи Сасаки Ватару) является разработчиком вокалоидов Криптон. Более известный как Ват, он несёт ответственность за создание Хацуне Мику. Он часто показывает прогрессе вокалоидов в производстве с помощью Twitter.ent Crypton Future Media.

Ватару появляется в качестве второстепенного персонажа в Maker Hikoushiki Hatsune Mix.

Войсбанки[править | править код]

Развитые Войсбанки

Голосовые банки, разработанные компанией

VOCALOID2

VOCALOID3

VOCALOID4

Распространённые Войсбанки

Те войсбанки, которые компания не разрабатывала, но распространяла в какой-то момент.

VOCALOID

VOCALOID2

VOCALOID3

VOCALOID4

VOCALOID5