Вокалоид вики
Вокалоид вики
 Неоднозначность.pngВнимание! Это статья о персонаже-маскоте. На Вокалоид вики есть также иные статьи под данным названием, полный список которых можно найти здесь.

KAITO (Флаг Японии.pngカイト, транскрипция: Кайто) — персонаж-маскот одноимённого голосового банка, разработанного для VOCALOID и VOCALOID3.

Внешний вид[]

Общая информация[]

Существует две версии внешнего вида KAITO, каждая из которых используется для украшения упаковок голосовых банков своего поколения. Тем не менее, в обеих версиях KAITO это человеческий персонаж мужского пола с синими короткими волосами и такими же глазами, на которого надет белый плащ с синим обрамлением в по краям. Помимо этого, KAITO также носит штаны и ботинки, чей дизайн в зависимости от версии заметно отличается и если брюки в новой версии дизайна отличаются лишь цветом, что был сменён с коричневого на синий, то ботинки лишились деталей в виде белых и желтых линий, а также стали выше и теперь одеты поверх брюк, в то время, как в оригинальном дизайне происходила обратная ситуация. Помимо этого, изменения коснулись и более мелких деталей, каких как синий шарф, что стал прозрачнее и браслетов, что стали меньше.

История создания[]

Оригинальный дизайн KAITO был создан Такаши Кавасаки по заказу Crypton Future Media, Inc., со стороны которых ограничения заключались в том, что персонаж должен гармонично выглядеть на упаковке. Как и в случае с MEIKO, образ KAITO не был разработан с расчётом наделения его чертами характера или индивидуальности,[1][2] что также подчёркивалось Ватару Сасаки при разработке KAITO V3, утверждающим, что идея вокалоидов, входящих в состав Character Vocal Series (Kagamine Rin/Len, Megurine Luka и Hatsune Miku) кардинально отличается от таковых у MEIKO и KAITO. Обновлённая же версия дизайна была создана iXima.

История[]

Продвижение[]

Рекламная кампания KAITO практически отсутствовала и ограничивалась лишь тематической статьёй в DTM Magazine, а также упоминаниями в выпуске за апрель 2006 года. После коммерческого провала в 2007 году о KAITO практически забыли и лишь после подъёма популярности и увеличения продаж голосового банка в 2008 году стал появляться тематический товар с изображением KAITO, а также стали появляться первые планы по переносу голосового банка по движок нового поколения. Перед выпуском KAITO V3 также были выпущены официальные гайды для новичков, что публиковались в DTM Magazine и некоторых других журналах.

Восприятие и критика[]

Первое время популярность KAITO как персонажа была крайне низкой, однако начиная с сентбря 2007 года она начала расти. Что интересно, по сути, рост популярности KAITO был спровоцирован случайно. Отправной точкой же является 16 сентября 2007 года, когда пользователь Tatsunami загрузил на NicoNicoDouga пародию на песню из визуального романа "Когда плачут цикады" под названием "初音ミクからのお願い。" (Флаг России.pngПослание от Hatsune Miku), что начиналась со слов "please sometimes recall [KAITO]" (Флаг России.pngПожалуйста, вспоминайте иногда о [KAITO]) и слов Hatsune Miku "where are you and what are you doing now?" (Флаг России.pngГде ты и что ты делаешь сейчас?). Спустя четыре часа вока-пи Ice-P выпустил видео под названием "初音ミクへの回答" (Флаг России.pngОтвет Hatsune Miku), начинающийся со слов "yes? I was eating an ice cream" (Флаг России.pngДа? Я ел мороженное), после чего исполняется кавер на песню "The Ice Cream Song" от Saeko Shuu и заканчивается всё словами "Miku, let's eat it together next time." (Флаг России.pngМику, давай поедим его вместе в следующий раз.). Поскольку на тот момент популярность Hatsune Miku была крайне высокая, то на KAITO обратила внимание сначала аудитория Ice-P, а затем и всё большее количество сторонних людей.

Как показал независимый поиск на NicoNicoDouga в период с 1 июля по 15 декабря 2011 года было загружено 1404 видео с тэгом "KAITO", будучи на 6-ом месте по числу загрузок. Помимо этого, он имел 1,561,894 просмотров и 118,479 добавлений в список, что не позволило ему попасть в топ-6. Тем не менее, он встал на 3 место по среднему количеству просмотров и добавлений в список на одном видео среди вокалоидов с результатом в 414 просмотров и 19 добавлений.[3] В 2014 году опрос на Nico Video показал, что KAITO является 5-ым по популярности вокалоидом.[4]

Голосовые банки[]

Название Дата выхода Движок Язык
KAITO 14 февраля 2006 VOCALOID Японский
KAITO V3 15 февраля 2013 VOCALOID3, VOCALOID NEO, Piapro Studio Японский, английский

Интересные факты[]

  • Своё имя KAITO получил в результате отбора среди имён, предложенных фанатами. Автором же данного имени является вока-пи Shu-tP,[5][6] чей вариант был принят из-за того, что его было легко запомнить неяпоноязычной аудитории, а также оно было похоже на MEIKO.[7]
    • Первоначальным вариантом имени был TARO, которое произошло от "Ямада Таро" (Флаг Японии.png山田太郎, транскрипция: Yamada Tarō) — сочетания наиболее распространённого мужского имени и фамили в Японии.
    • Часто KAITO приписывают фамилию Shion. Однако это ложная информация. Официально у KAITO нет фамилии.
  • Неофициальным атрибутом персонажа является мороженное.
  • Желание сделать шарф KAITO прозрачным в обновлённом дизайне вызвало волну протестов со стороны фанатов. В ответ Ватару Сасаки заявил, что шарф может быть изготовлен из чего угодно, включая пластик, что "даёт гораздо большую свободу, чем многие могли предположить".[8]

Галерея[]

Собственные проекты[]

Сторонние проекты[]

Ссылки[]

Примечания[]