ФЭНДОМ

Неоднозначность Внимание! Это статья о персонаже-маскоте. На Вокалоид вики есть также иные статьи под данным названием, полный список которых можно найти здесь.

MEIKO (яп. メイコ, транскрипция: Мейко) — персонаж-маскот одноимённого голосового банка, разработанного для VOCALOID и VOCALOID3.

Внешний вид Править

Общая информация Править

Как и большинство других вокалоидных маскотов, MEIKO является человеком (в данном случае женского пола). Она имеет две вариации внешнего вида, каждая из которых использовалась для украшения голосовых банков и иных товаров, однако помимо стилистических решений художников и некоторых деталей они полностью идентичны. Если же говорить о главных чертах, то ими является худое телосложение, круглая голова с коричневыми волосами, стриженных под тип паж и такие же коричневые глаза и одежда состоящая из красного жакета и такой же короткой юбки. Что же касается отличий, то ими являются серая линия на талии в оригинальном дизайне и наличие браслетов на руках и ошейника на шее в обновлённой версии. Помимо этого, персонаж часто изображается с микрофоном в руке.

Стоит отметить, что в на бокс-арте одноимённого голосового банка для VOCALOID не было показан внешний вид одежды спереди, что в итоге породило большое количество как фанатских, так и официальных вариаций дизайна[1].

История создания Править

Оригинальный дизайн MEIKO был создан на данный момент уже бывшим членом Crypton Future Media, Inc. Шого Вашизу, более известным под псевдонимом Ваши (яп. わっし, транскрипция: Wasshi)[2][3]. Неизвестно был ли внешний вид смоделирован на основе существующих моделей синтезаторов как это было с последующими персонажами, однако известно, что внешний вид MEIKO не имеет ничего общего с внешностью голосового провайдера. Микрофон же был основан на моделе Sennheiser MD421. Тот дизайн, что красуется на боксарте MEIKO V3 был нарисован художником iXima и в нём микрофон уже основан на модели Shure Brothers 55SH Series II.

История Править

Продвижение Править

Как и KAITO, образ MEIKO практически никак не рекламировался вплоть до выхода одноимённого голосового банка. У обоих были тематические статьи в журнале DTM Magazine, а в случае MEIKO в 2006 году был проведён официальный конкурс, в рамках которого были продемонстрированы оригинальные песни с использованием голосового банка MEIKO, а 80% всех участвовавших также получили специальную версию голосового банка с "подписанным" интерфейсом.[4][5]

Не смотря на всё, MEIKO показал хороший результат, продав 3000 копий за первый год и получив звание самого продаваемого голосового банка первого поколения. Тем не менее, Crypton Future Media, Inc. всё ещё вели крайне слабую рекламную кампанию, а также не рассчитывали на выпуск голосовых банков MEIKO на движок нового поколения, что, в основном, было вызвано слабым интересом к вокалоидам в целом. И лишь после резкого повышения внимания мас после выпуска VOCALOID2 MEIKO стали активнее использовать, в следствии чего начал появляться разнообразные товары, начиная от фигурок и предметов косплея,[6][7] заканчивая лимитированной партией шоколада с ромом, на упаковке которого была изображена MEIKO. [8][9]. Помимо этого, MEIKO появилась на тематических календарях вместе с другими персонажами, принадлежащими Crypton Future Media, Inc.,[10][11] а также с ней был выпущен маникюрный набор под цвет её ногтей.[12] Также перед выпуском MEIKO V3 в уже вышеупомянутом журнале была выпущена серия статей-гайдов для начинающих.

Восприятие и критика Править

Идея персонажей-маскотов, чьё создание началось как раз с MEIKO и KAITO была хорошо воспринята аудиторией. Популярность же MEIKO начиная с момента выпуска голосового банка постепенно росла[13], однако после дебюта Hatsune Miku ситуация стала меняться на противоположную, поскольку большую популярность начал набирать KAITO, ранее считавшийся единственным убыточным проектом первого поколения вокалоидов. Тем не менее, MEIKO удалось сохранить приемлимую планку популярности, что показывает независимый поиск на Nico Nico Douga, согласно которому MEIKO находилась на втором месте по количеству работ загруженных с 1 июля по 15 декабря 2011 года среди всех вокалоидов, однако среднее значение просмотров на видео и кол-ва добавлений в свой плейлист составляло 423 просмотра и 21 добавления соответственно.[14] В 2015 году, опрос на NicoNicoDouga, показал, что MEIKO 9-я по популярности среди японских вокалоидов .[15]

Голосовые банки Править

Название Дата выхода Движок Язык
MEIKO 5 ноября 2004 VOCALOID Японский
MEIKO Append Отменён VOCALOID2 Японский
MEIKO V3 4 февраля 2014 VOCALOID3, VOCALOID NEO, Piapro Studio Японский, английский

Интересные факты Править

  • Изначально именем персонажа должно было стать HANAKO[16], что, скорее всего, произошло от Ямада Ханако (яп. 山田花子, транскрипция: Yamada Hanako) — наиболее распространённых имени и фамилии в Японии. Также некоторое время в качестве имени рассматривался вариант Megumi[17].
  • MEIKO была названа в честь японской певицы, ставшей голосовым донором для данного голосового банка — Хайго Мейко.
  • Существует заблуждение, что фамилия MEIKO — Sakine, однако это всего лишь ошибка. На самом же деле Sakine Meiko — подтверждённый персонаж, являющийся 16-летней версией MEIKO. У последней же нет официального возраста и фамилии.
  • В манге メーカー非公式 初音みっくす, нарисованной KEI, MEIKO показана как женщина средних лет. Оданко автор заявил, что вся информация из манги не является каноничной[18].
  • Неофициальным атрибутом данного персонажа является сакэ марки One Cup Ozeki.
  • Японский продюсер Сусуму Хиросава объявил, что он использовал женского вокалоида в оригинальном саундтреке аниме "Паприка". Долгое время фанаты считали, что это была MEIKO, тем не менее в интервью он отметил, что это была L♀LA. [19]
  • Согласно заявлению представителей Crypton Future Media, Inc., по их мнению хорошие результаты продаж MEIKO обусловлены преобладанием мужской аудитории журнала DTM Magazine над женской (80% всей аудитории журнала на тот момент составляли мужчины).[20]

Галерея Править

Реклама голосовых банков Править

Реклама сторонних товаров Править

Собственные проекты Править

Сторонние проекты Править

Ссылки Править

Примечания Править