ФЭНДОМ

VOCALOID (Часто называют просто "V1" в Vocaloid сообществах) это синтезатор пения программного обеспечения, разработанный корпорацией YAMAHA Corporation. Проект был международным усилием, и считается детищем Kenmochi Hideki, также известный как "отец" VOCALOID.

История Править

"Elvis Project" Править

В 20-м веке, наиболее удачная попытка вокального синтезирование была "Царица ночи" из оперы Моцарта Волшебная флейта; это было сделано в 1984 году Yves Potard и Xavier Rodet с помощью синтезатора распева.

Jordi Bonada, старший научный сотрудник Music Technology Group в университете Барселоны в 1997 году. Bonada работал над исследовательским проектом в соответствии с просьбой YAMAHA, который содержит некоторые «интересные» идеи. Bonada знал, что приступить к записи не просто, но различные диапозоны и питчи в попытке создать модель, чтобы подходила любая песня. Этот проект был под кодовым названием "Элвис" и длилась два года, но он не стал продуктом в конце своего развития. Это было связано с тем, что этот конкретный проект был слишком большим и основываясь на спектральных методах морфинга и каждая песня требует профессионального певца.

"Daisy Project" Править

В то время как он стал продуктом, "Elvis Project" помог установить, что ряд фонетики в широком диапазоне поможет построить синтезатор, основанный на любой модели. YAMAHA согласился помочь им начать свеже-новый проект именно в этот момент Kenmochi Hideki присоединился. Первые первоначальные идеи пришли в Японии в 2000 году, причем большая часть исследований, проведенных в Университете Помпеу Фабра и развития основных библиотек обработки сигналов, созданных в C++. Сам YAMAHA был ответственен за дизайн продукта и развитие реального продукта. Это было чистое, совместное исследование и они не думали о продаже то время.

В то время синтезаторы были заняты несколько дней, чтобы дать хорошие результаты качества, но вокал всегда будет звучать бесчеловечно и очевидно сгенерирована машиной или компьютером.Цена была достаточно дорогой.Это означало, что в то время как все остальные части музыкального производства были полностью способны воссоздать в DAW, для создания вокала хорошего качества требовалось нанять вокалиста-человека.Таким образом, цель проекта состояла в том, чтобы обеспечить быстрый и недорогой способ получить хороший человеческий вокал, чтобы дать продюсерам полный контроль над производством музыки.Они использовали проект :«Элвис» в качестве базовой модели для идей и приступили к решению проблем: как обрабатывать и преобразовывать записи певца, чтобы в результате исполнение данной песни звучало как можно более естественно и создавало ощущение непрерывного потока.

Проект VOCALOID ™ первоначально носил кодовое название «Daisy Project» («DAISY プ ロ ジ ェ ク ト» или «で い じ ぃ ぷ ろ じ ぇ く く と»), название взято из песни «Daisy Bell» и находилось на стадии создания прототипа в марте 2002 года.(EpR) была разработана в качестве первой модели голоса, и она позволяет исследователям естественным образом преобразовывать вокальные тембры, сохраняя при этом тонкие детали.Сначала «Дейзи» могла произносить только такие гласные слова, как «ай (любовь)». Четыре месяца спустя первое слово «Дейзи» было «аса» (утро).Из-за ограниченного вокала, который мог предложить сама YAMAHA, они лицензировали программное обеспечение сторонним студиям. Английская и японская версии были разработаны параллельно друг другу. Первой студией на борту была Crypton Future Media, с которой связались в мае 2002 года и которую наняли, чтобы найти английские студии для поддержки английской версии. К сожалению, все их усилия сводились в основном к отрицательным ответам, и единственной студией, которая начала разработку, была Zero-G, которая присоединилась в осенний период 2002 года, с еще одной компанией, которая также присоединилась в 2002 году (позже она была обозначена как PowerFX).

На 6-й годовщине VOCALOID ™ Хироюки Итох отметил, что они получили демоверсии от Zero-G без предупреждения о том, что, по-видимому, было мужским вокальным пением. В то время VOCALOID все еще разрабатывался за рубежом. Так как они пришли неожиданно, они не поняли, что они были VOCALOID демонстрациями и думали, что демонстрации были формой шутки.

«Daisy» была продемонстрирована на 6-й годовщине VOCALOID ™, где был воспроизведен файл «Fly Me to the Moon», который изначально был создан 16.07.2002, когда Crypton показали первую демонстрацию в их офисе в Саппоро. «Daisy» все еще имела проблемы с согласными в то время.

«Daisy» была названа как имя, поскольку у нее были проблемы с авторским правом, и, несмотря на попытки изменить имя (например, перевод его на японский язык), они не могли зарегистрировать имя и продолжали сталкиваться с конфликтами авторских прав, даже в Японии.

Только 4 известных вокала для "Daisy" были; ЛЕОН, ЛОЛА, ХАНАКО и ТАРО. LEON и LOLA были единственными, кто когда-либо был показан публике

"Vocaloid" Править

Три примера плагин вокальной библиотеки boxart видны; это было запланированное направление YAMAHA для программного обеспечения.

Кенмочи сообщил, что название программного обеспечения было очень трудным в то время, чтобы решить, и «Vocaloid» занял 3-е место в качестве выбора имени. Название «Vocaloid» было выбрано за 2 или 3 недели до его объявления, после того, как имя 2-го выбора не удалось из-за конфликта авторских прав с программным обеспечением в Бельгии, «Vocaloid» является соединением слов «Vocal» и «Android» "(" Вокальный андроид "). Кенмочи решил анонсировать технологию 26.02.2003, за день до его дня рождения.

Оригинальный дизайн VOCALOID ™ должен был стать заменой для настоящего певца. Многие рецензенты во время выпуска LE♂N и L♀LA думали, что «VOCALOID» был смелым усилием, поскольку человеческая речь была сложной вещью для воссоздания. VOCALOID был признан первым в своем роде заменой человеческого вокала.

KAITO и MEIKO были изначально записаны самими YAMAHA, а затем были выпущены для коммерческого выпуска. Кайто задержался на полтора года.

Первые VOCALOID, LE♂N и L♀LA, дебютировали и впервые были представлены на NAMM Show 15 января 2004 года. LE♂N и L♀LA были выпущены в Японии студией Zero-G 3 марта 2004 года, оба из которых были проданы как «Virtual Soul Vocalist». Они также демонстрировались на стенде Zero-G Limited во время Wired Nextfest и были удостоены награды «Выбор редактора электронного музыканта» в 2005 году. Позже Zero-G выпустили MIRIAM с ее голосом, предоставленным Мириам Стокли, в июле 2004 года. Позже в том же году Crypton Future Media, Inc. также занималась выпуском первого японского VOCALOID, MEIKO. В этот промежуток времени между выпусками MIRIAM и MEIKO был выпущен первый конкурирующий софт Cantor, целью которого было конкурировать с VOCALOID, известным только в западном полушарии LE♂N, L♀LA и MIRIAM.

Позднее, в четверг, 25 марта 2004 года, в отеле Fairmont в Сан-Хосе, штат Калифорния, во время конференции разработчиков игр 2004 года Гильдия Game Audio Network провела «2-е ежегодное GANG Awards Show». Программное обеспечение получило награду «Лучшая новая аудио технология» в категории промышленности и торговли. 

Дополнительная информация Править

"Наследие" Править

Хотя LE♂N, L♀LA, MIRIAM и MEIKO демонстрировали хорошие продажи, в частности, MEIKO заработала 3000 продаж в первый год, KAITO поначалу потерпел неудачу и продал всего 500 единиц. Несмотря на это, программное обеспечение было в целом успешным и сопровождалось движком VOCALOID2.

Примечательно, что еще в 2004 году VOCALOID был выпущен к концу «Золотого века FLASH» (FLASH 黄金時代), периода, известного ростом производства на основе флэш-памяти (1998-2002 / 2005, дата окончания спорная) и рождение сайтов обмена файлами, таких как Youtube.

В конце эры VOCALOID было подтверждено, что 3 группы присоединились к производству программного обеспечения. Этими компаниями были: Crypton Future Media, Zero-G Ltd и PowerFX. Тем не менее, PowerFX, представленный программному обеспечению в рамках демонстраций LE♂N и L♀LA на шоу NAMM 2004 года, не выпустил вокала для этой версии для VOCALOID, поэтому они появились в начале эры VOCALOID 2. Тем не менее, известно, что у них был Vocal в разработке еще в 2003 году, который был предназначен для двигателя под названием "JODIE", а также мужской вокал "RONIE".

"Обновления" Править

KAITO был продан с версией 1.1 для программного обеспечения, но вызвал проблемы с другими версиями программного обеспечения, и патч должен был быть создан, чтобы решить эту проблему. Последняя версия этого программного обеспечения была 1.1.2, патч для обновления всех голосовых банков VOCALOID был выпущен самими YAMAHA, хотя позже Crypton Future Media обновила оба своих продукта до последней версии. Из-за прекращения поддержки механизма VOCALOID обновление больше не может быть загружено с 2011 года из YAMAHA.

Улучшения были сделаны между версией 1.0 и версией 1.1.2. Вокальная фонетика в VOCALOID версии 1.0 была более сломанной и не пыталась сгладить фонетику, как 1.1.2., Что привело к более роботизированному вокальному пению. Впрочем, даже малейших настроек в версии 1.1.2. будет давать совсем другие результаты для версии 1.0. Поэтому не все пользователи сочли подходящим обновление до версии 1.1.2. с версии 1.0, несмотря на улучшения.

"Вторая жизнь" Править

Благодаря успехам программного обеспечения VOCALOID2, VOCALOID в 2008 году обрел вторую жизнь, вызванную внезапным ростом популярности KAITO. Позже KAITO стал вторым бестселлером года на рынке Нико Нико в 2008 году.

По мере роста интереса к VOCALOID, Zero-G снова начал перепродавать свои продукты VOCALOID на своем веб-сайте и рассматривал возможность обновления своих графических материалов для лучшего соответствия современным тенденциям VOCALOID. Однако этого не произошло.

По состоянию на 2011 год двигатель YAMAHA не поддерживается, и с начала 2014 года версия двигателя была снята с продажи.

"Характеристика" Править

VOCALOID имеет 5 голосовых банков (3 на английском, 2 на японском), предлагая ограниченный диапазон голосов. Другие жанры могут быть достигнуты пользователями с дальнейшим редактированием голоса. И английский, и японский VOCALOID имеют интерфейс на английском языке. Другие языки были запланированы на будущее (хотя они не будут введены до VOCALOID3).

Согласно исходному веб-сайту YAMAHA VOCALOID, ключевыми функциями программного обеспечения были его способность воссоздавать результаты пения в точности так, как вы печатаете их на своем ПК. Манипулирование вокалом позволило получить более широкий набор стилей и вокала, чем то, что предлагалось, и в то же время обладало дополнительным бонусом сохранения степени реалистичности. VOCALOID основывался на вокале, основанном на аналитике человеческого голоса, а не на образцах человеческого вокала. Дополнительные выражения можно установить в голосе, просто добавив вокальные эффекты для дальнейшего достижения результатов.

Формат файла для VOCALOID - «VOCALOID MIDI» (.MIDI), VOCALOID не будет импортировать файлы .VSQ или .VSQX, хотя он будет импортировать большинство типов файлов midi.

База данных VOCALOID намного проще и труднее модулировать согласные звуки, чем следующий за ним механизм VOCALOID2. [12] Однако VOCALOID имеет некоторые функции, которых нет у VOCALOID2, например параметры резонанса. Резонанс позволял фонетическим данным манипулировать с помощью формантной модуляции, заставляя их звучать по-разному в зависимости от того, что с ними было сделано. Самым большим преимуществом этого предложения была гибкость. Как видно из голосовых банков, таких как LE♂N или MEIKO, каждый пользователь может использовать голосовые банки очень по-разному, и VOCALOID дает более широкий диапазон различных результатов с тонким редактированием с использованием нескольких резонансов или других функций. Известно, что все вокалы VOCALOID имели небольшой, необъявленный, оптимальный вокальный диапазон по сравнению с большинством вокалов, созданных в более поздних версиях движка.

В отличие от последующей версии, VOCALOID был аналитической системой, которая работала над тем, как адаптировать вокал с помощью математики. В общем, это означало, что он использовал записи данных сэмплов, чтобы заставить двигатель звучать больше как вокалист за данными, в результате обертон всех 5 вокалов был идентичным. Вокал звучал очень синтетично и LQ, но по этой же причине у движка была такая большая гибкость, в отличие от основанных на семплах версий, которые следовали за VOCALOID. Проблема качества ограничивала возможность выпуска вокала для него, и JODIE и RONIE не были выпущены по этой причине. Кроме того, хотя реализм не выходил за его рамки, результаты, основанные на аналитике, не давали таких реалистичных результатов, как система на основе выборок.

Когда DSE.dll или DSE1_1.dll проверяются программным обеспечением Hex-редактора, ряд перечисленных фонетических сигналов был определен движком как возможные звуки; однако, ни один выпущенный VOCALOID не использовал их.

Интерфейс VOCALOID также имел незначительные корректировки в зависимости от того, с помощью чего VOCALOID использовался для открытия двигателя. Например, интерфейс MIRIAM перекрасил клавиатуру вокруг клавиш темно-синего цвета с логотипами Zero-G на интерфейсе, в то время как KAITO был зеленым с логотипами Crypton Future Media. Стандарт, который использовался в демонстрациях и презентациях VOCALOID, был коричневого цвета без каких-либо логотипов.

"Известные проблемы" Править

Все голосовые банки VOCALOID, кроме KAITO, использовали редактор VOCALOID 1.0, когда они были выпущены. Пользователи, использующие редактор VOCALOID 1.0, могут обновить их, исправив файл обновления VOCALOID 1.1.KAITO уже был выпущен с обоими видами редакторов VOCALOID. Однако пользователям, которые не используют версию 1.1.2, необходимо сначала пропатчить файл обновления VOCALOID Ver1.1.2, распространяемый на официальной странице Crypton, прежде чем использовать редактор VOCALOID 1.0. Существует много различий между версиями 1.0 и 1.1, и они звучат по-разному, даже если они редактируются одинаково. (Сравнивая трансляцию KAITO версии 1.0 и версии 1.1 Niconico) Основное различие между ними заключается в стиле пения и времени портаменто.

Хотя пользователи могут переключаться между версиями, при этом лучше действовать с осторожностью, однако есть преимущества по сравнению с версиями 1.0 или 1.1. В настоящее время это единственная версия механизма VOCALOID, в которой в течение срока его службы произошло значительное изменение версии, которое каким-либо заметным образом повлияло на результаты пения. Все остальные улучшения были либо в голосовых банках, а не в движке, либо произошли, когда была выпущена более новая версия движка.

Несмотря на то, что KAITO и MEIKO были японцами, у них не было японского интерфейса, поскольку эта версия никогда полностью не переводилась на японский, хотя фонетика все еще была японской. Другая проблема с VOCALOID заключается в том, что у него был ряд проблем с синхронизацией, которые варьировались между библиотеками голосового банка VOCALOID; Это создает проблемы при настройке музыки.

По сравнению со своими провайдерами (на основе сэмплов, известных для вокальных провайдеров L♀LA, MIRIAM, KAITO и MEIKO), голосовые блоки VOCALOID звучат более глубоко, чем вокалы их вокалиста, они более мягкие, часто более хриплые.

Кроме того, вокалы VOCALOID на обоих языках не содержат звуков, которые необходимы для совершенствования любого языка. В других случаях произношения существуют, но не дают правильного звучания правильной комбинации, как ожидалось, из-за отсутствия различия между похожими звуками. Однако большинство правильных звуков существует, и с некоторыми изменениями можно добиться того, чтобы звучание было ближе к намеченным результатам. Механизм синтеза VOCALOID будет часто пытаться импровизировать некоторые звуки, однако, результаты часто являются грубыми и иногда грубыми. Например, когда двигатель сталкивается с намазыванием (долгосрочная проблема программного обеспечения VOCALOID, вызванная проблемами обработки образца), ясность почти полностью теряется, и трудно поддерживать четкие результаты без особой работы. Грубое обращение с двигателем VOCALOID в его попытке усовершенствовать язык при звучании человека и контролировать поток текстов по различным клавишам является источником многих более тяжелых цифровых результатов 5 вокалов VOCALOID. VOCALOID также чаще пропускает звуки, чем более поздние версии при возникновении проблем.

VOCALOID может иметь проблемы с операционной системой Windows 7 (хотя есть успешные случаи установки), и хотя VOCALOID должен быть совместим с Windows Vista, и пользователи не сообщили о серьезных проблемах, первоначально, по слухам, было иное. Однако нельзя гарантировать, что VOCALOID будет работать с операционными системами, более новыми, чем Windows XP. Для Windows 7 и 64-разрядных ОС те, кто успешно выполнил установку, сообщают, что VOCALOID часто сталкивается с проблемами, которые вызывают его постоянный сбой. Несмотря на то, что он полезен, он не всегда стабилен.

Нелегальные версии программного обеспечения также были обычным явлением для VOCALOID. Программное обеспечение было легко взломать пиратскими командами, и каждый голосовой банк был взломан в какой-то момент после релиза. Также было обнаружено, что с ним работают самые популярные кейгены. Между легальной и нелегальной версиями было очень мало различий в обслуживании, за исключением отсутствия технической поддержки со стороны студий, хотя функция программного обеспечения ReWire может работать не так хорошо, как легальная версия.

Маркетинг Править

Программное обеспечение продавалось в качестве замены певца в английской версии и цифрового инструмента в японской версии. В обоих случаях программное обеспечение предназначалось для профессионалов и было продано в качестве инструмента для помощи продюсерам, которые нуждались в певце, но не могли ни позволить себе его найти, ни найти подходящий для песни. Полезно было также научить певцов петь песню и предоставить им примеры текстов для соответствия или просто как музыкальную демонстрацию для портфолио. Кроме того, это помогло в создании музыки, для которой требовались незначительные тексты песен певца, такие как петли, что избавило продюсера от необходимости нанимать певца ради нескольких фраз. Таким образом, VOCALOID был продан как чисто профессиональный инструмент и, как ожидается, будет приобретен только профессиональными музыкантами.

VOCALOID были продвинуты на таких мероприятиях, как шоу NAMM. Именно продвижение Zero-G L♀LA и LE♂N на торговой выставке NAMM позже представило PowerFX в программе VOCALOID. Большинство рекламных акций были сделаны через журналы, такие как Sound on Sound и газета New York Times. В то время как японские VOCALOID также рекламировались в Журнале DTM, их продвижение было намного легче, чем то, что последует в эру VOCALOID2, и MEIKO и KAITO испытали общую более тихую направленность.

Онлайновые медиа не использовались в качестве метода продвижения, и общий VOCALOID остался в значительной степени незамеченным, особенно с точки зрения японской версии, так как на нее было меньше внимания, чем на английской версии. Частично это связано с тем, что в Sound on Sound в 2004 году уже был создан онлайн-сайт, поэтому в целом детали английских версий были значительно лучше записаны. В отличие от DTM MAGAZINE, не публиковал подробности каждого выпуска до 2009 года, что затрудняло изучение деталей их статей этой эпохи даже для тех, кто в Японии, так как знакомство со старыми проблемами является проблемой. Таким образом, объем информации о японской версии 2004-2007 гг. Невелик, с тех пор разработчики признали это.

Двумя крупнейшими неудачами маркетинговых уловок студии были неудачные продажи Zero-G в Америке, несмотря на высокий уровень внимания, уделяемый этой версии СМИ, а также первоначальный недостаток продаж KAITO. Из-за неудачи в Америке Мириам не будет продаваться в Америке, а будет продаваться только в Европе в момент ее выхода. В остальном, и Crypton, и Zero-G смогли оправдать ожидания своих VOCALOID в эпоху VOCALOID, и Meiko получила лучший из всех 5 вокалов, продав x3 сумму, которую она ожидала продать.

После успеха Hatsune Miku в эпоху VOCALOID2 и внезапного интереса к KAITO в 2008 году, Crypton Future Media смогли вернуться и перепродать свои ранние голосовые банки VOCALOID, используя те же методы подхода к ним, что и их голосовые банки VOCALOID2. Это оказалось достаточно успешным для них, чтобы повторно запустить свои VOCALOID для более позднего двигателя. Попытка Zero-G сделать то же самое оказалась не столь успешной, поскольку подход к английским VOCALOID и японским VOCALOID значительно изменился за последние несколько лет. Тем не менее, Zero-G установил, что если спрос когда-либо станет достаточно высоким, они будут повторно запускать свои 3 VOCALOID голосовых банка в более позднем движке. Когда 3 вокала Zero-G стали заказывать только по почте, Мириам была первой, кто распродал.

Программное обеспечение VOCALOID не было хорошо поддержано, и о нем было мало информации. Однако в августе 2008 года Crypton Future Media вернулись и создали учебные пособия для этой версии программного обеспечения.

Культурное влияние Править

По сравнению с его преемником VOCALOID2, VOCALOID оказал очень незначительное влияние на культуру на момент выпуска. Продажи программного обеспечения были очень вялыми.

Трудно знать, сколько песен и альбомов используют программное обеспечение VOCALOID, поскольку авторы песен должны спросить разрешения, прежде чем им будет разрешено указать, что они используют VOCALOID в своих песнях. Из-за недостатка внимания результатом также является недостаток знаний и, кроме того, недостаточное освещение того, насколько широко использовалось программное обеспечение.

Первым альбомом, выпущенным с использованием VOCALOID, был A Place in the Sun, в котором голос LE♂N использовался для вокала на русском и английском языках. MIRIAM также фигурирует в двух альбомах, Light + Shade и Continua. Японский художник-электрошоп Сусуму Хирасава использовал VOCALOID L♀LA в оригинальном саундтреке к фильму «Паприка» Сатоши Кона.

Большинство песен, в которых программное обеспечение использовалось в качестве основного певца, не существовало до 2008 года, когда KAITO был заново открыт. Из-за того, что было популярно показывать целые песни с Hatsune Miku или релизом Kagamine в качестве основного певца, продюсеры начали делать то же самое со старым программным обеспечением. VOCALOID был в основном полезен только для создания петель, как это видно из «Паприки», поскольку программа не была достаточно хороша, чтобы быть полноценной певицей. В дополнение к отсутствию серьезного внимания было то, что из-за недостаточного охвата было известно не так много методов, позволяющих улучшить его звучание. Кроме того, большинство производителей, которые использовали программное обеспечение, вышли после 2008 года. Кроме того, из-за отсутствия фанатской культуры в то время были «пользователи» программного обеспечения, но не было «фанатов», которые могли бы создать «фэндом» с точки зрения обоих. английская и японская версия в то время. VOCALOID рассматривался как любой другой плагин DTM или программное приложение, что приводило к тому, что он не был признан в кругах DTM и EDM до 2008 года.

Генеральный директор Crypton Future Media, Inc. отметил отсутствие интереса к первоначальному программному обеспечению VOCALOID. Многие студии, когда Crypton Future Media обратились за рекомендациями, изначально не интересовались программным обеспечением, и один представитель компании назвал его «игрушкой». Crypton обвинил роботов в отсутствии реакции на продажу программного обеспечения. Уровень неудач был также поставлен на LE♂N и L♀LA из-за отсутствия продаж в Америке, возлагая вину на их британские акценты, [26] несмотря на первоначальные похвалы в целом от рецензентов программного обеспечения, а также тот факт, что английская версия Программное обеспечение хорошо продавалось как в Японии, так и в Европе.

Ранее VOCALOID были созданы без "аватаров", и boxart не был важен для функции программы. В то время как у MEIKO и KAITO были изображения, которые впоследствии можно было использовать в качестве аватаров, у LE♂N, L♀LA и MIRIAM (хотя существует четкое изображение человека) этого не было. Когда аватары стали обычным явлением для японских VOCALOID в эпоху VOCALOID2, английские VOCALOID без официальных аватаров были предоставлены для интерпретации фанатскими работами. Zero-G проявил интерес к пересмотру набора их VOCALOID, так как интерес к VOCALOID значительно увеличился, но голосовые банки были удалены до того, как это произошло.

Критика Править

Голоса VOCALOID были подвергнуты критике за их проблемы с плохим произношением, и обе версии программного обеспечения испытывали проблемы с определенными звуками. Однако, несмотря на отсутствие интереса, большинство отзывов о них были хорошими. Хотя критики было много, похвалы были в равной степени найдены, поскольку многие признали, что VOCALOID ™ был амбициозным проектом, более сложным и смелым, чем синтезатор или инструмент, такой как флейта или гитара. Поскольку человеческое ухо может улавливать ошибки в речи, это делало VOCALOID трудным для продажи продуктом, однако VOCALOID мог звучать достаточно реалистично. Это было очень важно учитывать, так как во время выпуска, как заявляет «Popular Science», «синтетический вокал никогда даже не приблизился к обману слуха, и за пределами некоторых каштанов Kraftwerk робо-крунинг вызывает сомнения» . YAMAHA получил много похвал, проект VOCALOID был назван «квантовым скачком» в синтезе вокала, а сам VOCALOID получил большое внимание и похвалу в отрасли.

Crypton Future Media заявила, что механизм VOCALOID был больше похож на прототип движка для более поздней версии программного обеспечения VOCALOID2. Была также некоторая критика за то, что она открыла двигатель как коммерческий продукт, а не ограничивала лицензию только частным или бизнес-уровнем использования, хотя Crypton Future Media считала, что это лучше всего подходит для программного обеспечения.

Отсутствие поддержки этого движка привело к тому, что будущие версии в целом стали лучше поддерживаться с 2008 года, и это была одна из критических замечаний пользователей VOCALOID, начиная с VOCALOID2, в отношении этой версии движка. Из-за этого японская версия потерпела неудачу в целом за свою эпоху. Есть серьезные проблемы при исследовании этого двигателя, как уже упоминалось в другом месте. Даже после успеха Hatsune Miku информация о VOCALOID в основном сосредоточена либо на разработке самого движка, либо на английской версии. Большая часть информации из японской версии для этой эпохи появилась после выхода VOCALOID3.

Несмотря на количество полезных приложений программного обеспечения, другая проблема заключалась в том, что программное обеспечение было в лучшем случае нишевым инструментом и занимало много системных ресурсов компьютера для его общей полезности. Эти проблемы были обнаружены не только в этой версии, но и во всех будущих версиях VOCALOID. Однако, будучи нишевым инструментом, он только способствовал его неясности, поскольку не был необходимым инструментом, который понадобился бы производителю. В целом, было проще нанять певца для написания текстов и пропустить необходимость покупки VOCALOID, так как настоящий певец в целом по-прежнему давал бы лучшее и более простое исполнение.