v flower (Флаг Японии.pngブイフラワ, транскрипция: buifurawa) — японоязычный женский голосовой банк, разработанный Gynoid Co., Ltd и распространяемый YAMAHA Corporation.

Описание[править | править код]

v flower — голосовой банк для VOCALOID3, способный воспроизводить женский вокал на японском языке. Имеет рекомендуемый для использования темп 80 ~ 200 ударов в минуту и диапазон F#2 ~ F#4.

v flower специализируется на использовании для рок-песен, что достигается благодаря её мощному андрогинному голосу. Помимо сдержанного женского тона, подходящих для медленных рок-композиций, может воспроизводить и более тяжёлый звук, необходимый для более динамичного звучания. Кроме того, может кричать во время пения. Также в своих басах v flower имеет грустный тон, что, по словам создателей, было сделано для того, чтобы отразить в вокале особенности характера персонажа-маскота[1].

Благодаря некоторым манипуляциям можно заставить голос звучать несколько иначе. Так, на высоких нотах её вокал начинает походить на мальчишеский. Кроме того, благодаря особенностям голоса, вокал данного голосового банка было сложнее заглушить аккомпанирующей музыкой, чем иные голосовые банки, существующие на момент её выпуска.

Тем не менее, у v flower имели место быть проблемы, связанные с подверженностью вокала к искажениям.

История[править | править код]

Впервые о v flower широкой публике стало известно 17 апреля 2014, когда объединением HoneyWorks была опубликована песня イノコリ先生 (Флаг России.pngАрестованный учитель, транскрипция: Inokori Sensei), где был продемонстрирован вокал нового голосового банка. Сами HoneyWorks описали голос как «очаровательный женский вокал с мощным, андрогинным звучанием»[2][3].

Более подробная информация была предоставлена в ходе третьей конференции Niconico Chokaigi, состоявшейся 26-27 апреля 2014 года[4].

9 мая в продажу поступила цифровая версия голосового банка. Одновременно с этим официальный аккаунт на SoundCloud, где публиковались демо-песни, был полностью очищен от публикаций. Релиз на физических носителях состоялся 16 июля 2014 года. В июле 2015 года, в связи со скорым выходом v4 flower для VOCALOID4, оригинальный v flower был убран с продажи.

Системные требования[править | править код]

Характеристика

Рекомендуемые требования

Операционная система Windows XP/Vista/7/8[5]
Центральный процессор Intel/AMD Dual Core CP или лучше
Оперативная память От 1 Гб
Свободное место на жёстком диске От 2 Гб

Интересные факты[править | править код]

  • v flower входит в официальную топ-5 подборку лучших голосовых банков для рок-музыки наравне с IA ROCKS, MAYU, Galaco NEO and VY1v4[6].

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Согласно информации с официального сайта, flower является кудере
  2. Ссылка
  3. Ссылка
  4. Ссылка
  5. Windows XP и Vista необходима 32-разрядная система. Для версий на Windows 7 и 8 разрядность системы не имеет значения, однако ан них программа будет работать в 32-битном режиме совместимости
  6. Ссылка